Когда я для старшего сына искала детский сад и школу, то нашла «Золотой ключик», работающий по системе Льва Выготского. Там потрясающие люди, и я загорелась идеей о том, что школы и сады должны быть именно такими: про жизнь, про глубину, про «быть вместе», про культурно-исторический контекст. Сначала это была государственная экспериментальная площадка с выделенным финансированием, но появились проблемы с бюджетом, эксперимент признали удачным и… закрыли. Началась эпопея с коммерческой арендой, переезды, дети мучились, педагоги мучились, школу никак не получалось масштабировать. Люди выстаивали какими-то неимоверными личными ресурсами.
И я подумала, как было бы здорово, если бы у школы просто было свое помещение, но стоимость подходящего здания в Москве – около 5 миллионов долларов. К тому моменту у меня родилась вторая дочка, я мечтала о третьем ребенке – структура семейных затрат росла. Даже если я накоплю 5 миллионов долларов, я не могу все взять и отдать школе, обделив собственную семью – это тоже дисбаланс.
Я поняла, что надо копать глубоко: какую финансовую систему я должна построить, по каким законам она должна работать, чтобы можно было реализовывать такие большие цели? Это первая, очень вдохновляющая меня цель, которой я еще не достигла, но я продолжаю к ней идти. Это одно из моих глобальных «зачем», помимо которого у меня есть и другие долгосрочные цели: дать всем детям хорошее образование, подготовить возможность для меня перейти к собственным творческим, а для мужа – к научным проектам, которые его вдохновляют; поехать в большое путешествие по Штатам.