7 лет, 2010 год. Карманные деньги
Созрела готовность
Сын проявил интерес к деньгам в первом классе. Мы начали давать ему карманные средства на школьный буфет, хотя было и бесплатное питание. Просто он увидел, что кому-то из одноклассников родители дают деньги. И у нас был разговор: раз мы выдаем тебе деньги, значит, ты готов учиться, как с ними обращаться. Хочешь узнать, как мудро распоряжаться деньгами? Он ответил: «Хочу».
Начали знакомиться с учётом
Для этого завели блокнот, разлиновали страницы, написали «дата», «+» и «-». Очень важно было освоить действия через мелкую моторику — так мозг развивается и лучше усваивает информацию. Сыну было интересно, ведь он делал что-то серьёзное сам, как взрослый. Потом он устал, ушел заниматься своими делами — и этого достаточно, первый шаг был сделан.
Определили, сколько нужно карманных денег на неделю
Чтобы вести учёт, важно понимать, сколько денег есть.
Сын спросил меня: «А сколько ты мне дашь?». В ответ я задала вопрос, сколько ему нужно. После этого сын пошёл думать, вернулся: «Наверное, рублей 100». На вопрос почему, сказал: «Ну, мне так кажется». Я объяснила, что подход «кажется» несерьёзный, мы же договорились делать по-мудрому, значит, нужно точнее понять, на что ему нужны деньги и сколько. После этого он снова ходил и думал, заметил, сколько стоит пицца, сок, вафли... Думаю, что он решил тогда покупать что-то одно каждый день, и просто сложил несколько цифр в уме. Понял, что ему нужно 50 рублей в неделю.
Мы договорились, что каждую неделю он будет получать 50 рублей, но с условием — записывать, сколько денег получил, потратил и сколько осталось. Первые два раза мы делали это вместе, а потом - он сам. В пятницу мы вместе садились и проверяли записанные цифры.